Алмаз – самый известный бренд среди ювелирных минералов

Коллекция с бриллиантами "Колорит" ЮвелирГолд, 2020

 

Коллекция с бриллиантами "Колорит" ЮвелирГолд, 2020

Из-за уникальной структуры алмаза и формирования при колоссальном давлении и температуре, бриллиант является самым твердым ювелирным минералом. Возраст алмазов в земной коре от 1 до 3 миллиардов лет. Это одни из самых древних минералов, которые используются ювелирами в украшениях.

Торговля алмазами зародилась в Индии в IV веке до н.э. В средние века алмазы стали популярны среди элиты Европы. Первое письменное упоминание о бриллиантовом обручальном кольце было в 1477 году, когда эрцгерцог Максимилиан из Австрии предложил брак Марии Бургундской.

В начале ХХ века благодаря новым технологиям появилась бриллиантовая огранка 57 граней, которая максимально раскрыла игру бриллиантов, и минерал засверкал по-новому.

Современная популярность бриллианта связана с компанией De Beers, и ее программой по продаже бриллиантов в 1947 году под слоганом «Бриллиант навсегда» (A diamond is forever). Этот слоган стал символом любви, что отображается в популярной культуре, песнях, книгах и фильмах. Например, фильм о Джеймсе Бонде «Бриллианты навсегда» 1971 года.

Высокая ценность и популярность бриллианта определяется не только маркетингом. Большие затраты при добыче (менее 20% добываемых алмазов - ювелирного качества, остальные это технические алмазы), четкая классификация бриллиантов, редкость минерала играют большую роль в формировании цены.

Но безусловный фактор выбора покупателей  бриллиантов – это красота и игра бриллианта, а также веками раскрученный бренд «Алмаз», что означает «несокрушимый», в переводе с греческого.